Эксперты оценивают эффективность системы автоматизации автотранспортного комплекса России как крайне низкую
К такому выводу, в частности, пришел директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» М. Блинкин. Он сообщил, что в ходе анализа работы Министерства транспорта РФ в рамках создания информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) стало понятно, что в ней имеется значительный недоучет сведений, необходимых для формирования обоснованных выводов и рекомендаций. При этом соответствующие работы были начаты еще в 2009 году, а общая их стоимость оценивалась исполнителями в лице ФКУ «Ространсмодернизация» в сумму порядка 200 миллионов рублей.
Так, например, по состоянию на текущий момент в системе полностью отсутствуют данные по некоторым видам транспорта, таким как маршрутные такси. Между тем, в ряде городов они составляют значительную часть рынка пассажирских перевозок, и отсутствие сведений об этом сегменте принципиально искажает общую картину. Кроме того, даже в отношении учитываемых видов транспорта система не принимает во внимание отдельные важные показатели, включая, в частности, суммарный пробег задействованных в перевозках автомобилей. Этот показатель рассчитывается на основе экстраполяции сведений об автомобилях «Почты России», поскольку эта компания предоставляет полную отчетность о пробеге машин, однако правомерность такой процедуры вызывает у экспертов вопросы. Таким образом, отметил М. Блинкин, достижение конечных целей реализации программы внедрения комплекса автоматизации может оказаться под сомнением. Вместе с тем, учитывая, что одной из них является обеспечение информационной поддержки реализуемой транспортной стратегии России, рассчитанной на период до 2030 года, перечисленные проблемы еще могут быть устранены.
248